Новый закон о такси будет защищать права пассажиров и перевозчиков

нововведение про такси

Разрешение на работу в такси Всем водителям такси теперь нужно разрешение на работу. Ранее его могли получить только юридические лица и ИП, а с 1 сентября это могут сделать и самозанятые. Заявление подают по месту жительства. Если у водителя уже заключен трудовой договор с перевозчиком, заявление на разрешение можно не заполнять, об этом позаботится перевозчик.

Почему рынку нужен новый закон

В заявке на разрешение указывают: ИНН, телефон, адрес электронной почты, данные водительского удостоверения, номера записей в региональном реестре перевозчиков, способ направления выписки из регионального реестра перевозчиков, способ направления заявителю уведомлений о решениях, которые принимает уполномоченное ведомство.

Юридические лица дополнительно указывают свое наименование, адрес и ОГРН. Самозанятые указывают ФИО и место жительства. Заявление на разрешение можно подать через МФЦ, в уполномоченное ведомство или через сайт «Госуслуги».

  • Впрочем, есть и другие важные нововведения. В такси теперь берут самозанятых. .
  • Благодаря введению нового закона о такси в сфере пассажирских перевозок происходят кардинальные преобразования. Проводится цифровизация. Созданы региональных .
  • С сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым

Документ выдают в течение 5 рабочих дней бесплатно. ИП и самозанятые, которые лично управляют такси, получают разрешение при заключении договора со службой такси.

Перевозчики, у которых было разрешение до 1 сентября года, автоматически перейдут в новые реестры. Номер записи в реестре перевозчиков нужно разместить в салоне авто. Условия работы в такси Теперь просто установить шашечки и выйти на подработку нельзя, таксист должен оформить свое трудоустройство официально. У водителя три варианта: Заключить трудовой договор с таксопарком или перевозчиком.

Зарегистрировать собственное ИП. Стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами заказов. У каждого из трех вариантов свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы закона о такси

Обо всех способах получения транспорта для работы в такси рассказываем в статье «Как взять машину под такси». Для получения права на пассажирские перевозки водителю нужно: получить медицинскую справку и права категории «В», иметь трехлетний водительский стаж, оформить полис ОСАГО по тарифу для такси, ежедневно проходить предсменные и послесменные медосмотры, систематически выполнять предрейсовый контроль технического состояния легкового такси, пройти аттестацию на географию города, размещение госорганов, объектов культуры, медицины, спорта, достопримечательностей.

Водители должны соблюдать время труда и отдыха. На линии можно работать не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели — до 40 часов.

Aug , Новый закон о такси предусматривает обязательное получение разрешения для водителей на перевозку пассажиров в такси. Эта норма существовала и  May , Дополнительные правила. Закон о такси по-прежнему говорит, что все водители должны иметь при себе путевой лист и заключение медицинского осмотра  Aug , Но для этого они должны получить разрешение на работу в такси. Сегодня оно есть только у % водителей, в основном из Москвы. Об этом говорится 

Все требования прописаны в статье 20 Федерального закона от В новом законе определены условия, при которых водителя не допустят к управлению такси: Наличие более трех неоплаченных штрафов за нарушения дорожного движения. Исключением станут постановления, по которым со дня вступления в силу прошло более 2 лет.

Нет аттестации на знание объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций в регионе. Аттестация нужна только в определенных субъектах РФ, в которых она предусмотрена региональным законом местных властей. Наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений. Сюда относят убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой. А также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства.

Повторное лишение или арест за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания. Водители смогут работать только в пределах того региона, где получили разрешение на перевозки. Власти субъектов РФ вправе снять это ограничение, если они утвердят собственные нормативные соглашения, которые регулируют перевозки.

Внешний вид авто Региональные власти могут установить требования к внешнему виду такси.

Новый закон о такси что водителям и пассажирам нужно знать о нововведении

А именно к цвету кузова, наличию цветографического знака или оранжевого фонаря на крыше авто. Требования прописывают в региональном постановлении. Если такого постановления в конкретном субъекте РФ нет, таксисты могут не менять цвет и другие параметры машины. Он дороже, чем полис для обычных автомобилистов.

Новые требования

На момент написания статьи, предельные значения коридора базового тарифа зафиксированы в Указании Банка России от Увеличение стоимости страховки происходит за счет использования в расчете повышенной базовой ставки.

Для автомобилей, которые используют в качестве такси, базовая ставка страхового тарифа достигает от до 15 рублей. ИП и самозанятым придётся приобретать полис самостоятельно. Водитель не сможет сэкономить на ОСАГО, так как должен указать, что транспортное средство предназначено для работы в такси. Если при оформлении полиса он укажет, что использует машину в личных целях и попадет в ДТП, страховая компания не возместит ущерб.

Aug , Осенью в России вступят в силу изменения в законе о такси. Все водители будут обязаны иметь дополнительную страховку пассажировОСГОП.
В этом случае таксисту придется платить потерпевшему из своего кармана.

На сайте можно изучить список компаний, которые предоставляют услуги автострахования, их адреса и контактные данные. В заявлении не забудьте указать, что транспортное средство используется для работы в такси. Этот сервис бесплатно рассчитает предварительную стоимость страховки, и подберет лучшее предложение. Сервис не хранит личные данные водителей, оформление полиса проходит на сайте страховщика.

Новый Федеральный закон о такси: изменения и требования после 1 сентября

Введите государственный номер автомобиля, и система покажет все подходящие предложения.

Частые вопросы Для чего нужен новый закон о такси. Для установления прозрачности норм перевозок и повышения безопасности. Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику. Что изменится для агрегаторов такси в году. Агрегаторы получат новое определение, обязанность вести реестр водителей, транспортных средств и всех заказов, а также разделят ответственность перед пассажирами вместе с водителями такси.

Что поменяется для водителей такси с 1 сентября года. Все таксисты теперь обязаны оформлять разрешение на работу, проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой.

Уровень безопасности поездок на такси значительно вырос за последние 10-15 лет

ИП и самозанятые водители самостоятельно оплачивают расходы. В такси не смогут работать судимые, лишенные прав и те, кто не платит штрафы за нарушение ПДД. Как получить разрешение на работу в такси?

Для получения разрешения напишите заявление в установленной форме и передайте его перевозчику, в службу МФЦ или уполномоченное ведомство.

Sep , С ноября будут являться незаконными и запрещены транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок  Oct , Требование распространяется как на перевозчика, так и на его водителей. Необходимость данного нововведения связана с возникающими конфликтными  Aug , Такси с сентября не подорожает, таксисты с дорог не такси Станислав Швагерус, стоимость такси от этого нововведения не вырастет.

Также заявление можно заполнить на портале Госуслуги. При заполнении заявки на страхование укажите, что полис нужен для автомобиля, который используется в такси.
  • Aug , С сентября в России начинают действовать новые правила для водителей такси. Теперь перевозчики должны страховать свою гражданскую 
  • В «Яндекс Такси» ситуацию не склонны драматизировать: с сентября у таксистов будет дней для того, чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы .
  • В России уже неделю действует новое требование для водителей такси – они должны страховать свою ответственность перед пассажирами.

То есть необязательно открывать ИП или заключать договор с таксопарком. Обязательной станет дополнительная страховка для пассажиров, которую покупают водители. В случае, если клиент пострадает в аварии, ему выплатят компенсацию быстрее, чем раньше.

По идее, платить за лечение будут страховые компании, а не физлица или предприниматели, с которых не так просто взыскать компенсации. Антон Шапарин , вице-президент Национального автомобильного союза: «В целом хорошо, что мы его приняли, потому что 10 лет отрасль жила без законодательства адекватного времени. Мы не знали, кто такие агрегаторы, а теперь все в целом понятно». А еще законодатели запретили играть в прятки многочисленным агрегаторам.

Теперь это не просто информационная служба, с которой как с гуся вода, а полноценный участник всей индустрии. Агрегатор разделит ответственность за пассажиров вместе с таксистом.

В СМИ недавно появилась информация нововведение про такси том, что в Московском регионе вырастут цены на услуги такси. Предполагается, что повышение цен поможет облегчить процесс обслуживания транспорта, а также увеличит зарплату водителей. Спикер заметил: нововведение предполагает, что автомобиль должен быть обязательно внесен в специальный единый реестр, объединяющий данные о транспорте и его владельце.

Немало сложностей и с другими требованиями. У таксиста в нововведение про такси должны быть в наличии карточка водителя и тарифы на поездки, а еще путевой листок с отметками о техническом и медицинском осмотрах.

Евгений Макаров , юрист: «Справедливо было бы агрегаторам также нести ответственность, потому что для них это бизнес, они берут оплату с таксистов.

Теперь ставится точка в вопросе урегулирования ущерба пассажирам, отвечать будет агрегатор». Законодатели рассчитывают, что нововведения позволят окончательно избавиться и от тех, кого называют бомбилами, и от так называемых помогаторов, которые за деньги и незаконно устраивают на работу в такси любого желающего. Появятся три региональных реестра: реестр заказов, водителей и автомобилей.

Информация о таксисте и машине будет открытой. При желании в любой момент ее смогут проверить правоохранители.

Антон Шапарин : «Бомбилам места не остается, потому что им невыгодно будет работать. Им будет проще платить небольшой процент, иметь возможность брать кредиты, софинансировать будущую пенсию, получать социальные услуги». Закон о такси прошел большой путь в Госдуме. В него вносили поправки, настраивали и в итоге приняли в третьем чтении.

Документ подписан Владимиром Путиным. С 1 сентября этого года таксуют все, кто соответствует требованиям.

Кому запретят работать в такси

Яна Ломакина. В августе СМИ стали писать, что после 1 сентября три четверти таксистов в России потеряют возможность работать из-за вступления в силу новых требований. Речь идет об оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, ОСГОП. Он должен защитить пассажиров нововведение про такси время поездки.

Пассажирка \