Ранее, при возникновении заказной формы обслуживания, оплата услуг такси производилась не только за совершаемую поездку, но и за пробег, связанный с подачей автомобиля-такси клиенту. Это позволяло существенно увеличить коэффициент платного пробега и добиться заметных положительных экономических результатов. Последнее было весьма важно, так как средства радиосвязи стоили дорого и затраты на их приобретение должны были окупаться.
Для пассажира такая тарифная политика обходилась некоторым увеличением платы за проезд в обмен на несомненные удобства и гарантии обслуживания например, водитель заказного автомобиля-такси, работавший под контролем диспетчера, уже не мог вымогать дополнительную плату за проезд сверх установленного тарифа или отказать пассажиру в посадке. Однако отмечались случаи, когда автомобиль-такси направлялся по заказу из отдаленного района города, что приводило к значительному удорожанию услуги.
Теоретическая подготовка водителя автомобиля
Поэтому стали ограничивать предельную «цену» подачи некоторой фиксированной суммой, которую при приеме заказа согласовывали с пассажиром.В настоящее время, когда существует реальная конкурентная борьба различных перевозчиков за пассажира, может предлагаться тарифный план, исключающий оплату пассажиром подачи автомобиля-такси по заказу. Таким образом, возможны четыре варианта построения тарифной политики перевозчика: с пассажира взимается плата за пробег автомобиля-такси в рейсе подачи она может быть обычной или пониженной в расчете на 1 км пробега ; плата за подачу взимается аналогично первому варианту, но ее размер ограничен определенной суммой; плата за подачу фиксирована и не зависит от пробега; плата за подачу вообще не взимается.
В том случае, когда прием заказов на такси осуществляет централизованная диспетчерская служба, не состоящая на балансе перевозчика, необходимо предусматривать выплату этой службе комиссионных за каждый переданный заказ. Такие комиссионные могут удерживаться с пассажира сверх платы по применяемым тарифам с выдачей ему отдельной квитанции, или включаться в эти тарифы. Автомобили-такси могут эпизодически использоваться с оплатой по почасовому тарифу с соответствующим оформлением договоров и путевых листов.
Примером этого является целевой выпуск из АТО и работа автомобилей на линии по наряду при обслуживании перевозок почтовых отправлений и периодических изданий в пределах доставочных участков отделений связи. Правила обслуживания пассажиров при перевозке автомобилями-такси разрабатываются на основе Правил обслуживания населения, утверждаемых Правительством Российской Федерации на основании Федерального закона «О защите прав потребителей» от Правилами обслуживания к перевозке в автомобилях-такси не допускаются инфекционные больные, лица в пачкающей салон одежде и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Максимальное число пассажиров ограничено пассажировместимостью, а объем и масса багажа — допустимыми значениями, согласно технической характеристике автомобиля.
- Производительность автомобиля-такси зависит от средней длины оплаченной ездки (с грузом или пассажирами), коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоя
- А) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии Б) показатели производительности автомобилей- такси, определяющие доходы за час работы Ш Общий пробег таксомотора за день. .
- Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы: а) показатели.
- Основные правила перевозки пассажиров в автомобилях- такси. а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии. б) показатели производительности автомобилей- такси, определяющие доходы за час работы. .
- Основные показатели работы автобусов и автомобилей-такси. Объем перевозокэто число перевезенных или подлежащих перевозке пассажиров за определенный период времени (сутки, месяц, год
В автомобиле-такси на видном месте должна быть укреплена карточка с указанием адреса и телефона АТО, фамилией водителя. При выезде на линию диспетчер выдает водителю карточку с указанием времени работы на линии и обеденного перерыва, а также времени, до которого разрешена посадка в автомобиль-такси последнее, чтобы обеспечить своевременный возврат автомобиля в АТО.
Важным средством оборудования автомобиля-такси является таксометр. При надлежащей организации работы таксометр позволяет АТО получить объективные данные о работе водителей и автомобилей на линии, рационально стимулировать водителей, объективно определить размер платы за проезд. Некоторые АТО, пользуясь имеющимися пробелами в российском законодательстве, применяют систему расчетов за проезд, при которой водителю установлен фиксированный объем сдаваемой выручки, а остаток выручки считается его заработной платой.
Такой подход не обеспечивает гарантий установленной законодательством минимальной оплаты труда водителя, не позволяет правильно исчислять подоходный налог, а главное — стимулирует хищническое отношение к пассажиру.
Вспомним, что само слово «такси» образовано от слова такса, под которой понимают установленную расценку или норму оплаты. Таким образом, для услуг такси оплата по договорному тарифу скорее исключение, чем правило.Об этом же говорит и опыт развитых стран. На лицевой панели таксометра отображаются показания счетчиков: «Лицевой» причитающаяся с пассажира плата ; «Касса» общая выручка за смену ; «Общий пробег»; «Платный пробег»; «Посадки» число посадок за смену. При посадке пассажира включается счетчик «Лицевой», на котором начинает накапливаться сумма проездной платы. По окончании поездки работа этого счетчика останавливается, а после оплаты пассажиром поездки его показания сбрасываются на ноль и автоматически включается световая сигнализация «Такси свободно» зеленый фонарь и транспарант на крыше автомобиля.
По используемой элементной базе таксометры подразделяют на механические и электронные.
Для автомобилей-такси (грузовых или легковых) производительность определяется числом выполненных за ч оплаченных километров и оплаченного времени простоя. Получены формулы для расчета необходимого количества легковых автомобилей-такси и общего количества таксомоторных стоянок. Ключевые слова: методика; расчет; автомобиль-такси Показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии. Показатели производительности легковых такси, которые определяют их доходы за час работы
Механические таксометры содержат шестеренный механизм с приводом от гибкого вала, соединенного с трансмиссией автомобиля. При перемене тарифа необходимо заменять шестерни в приборе и заново его настраивать. Механические таксометры неудобны в эксплуатации и считаются устаревшими. Большие функциональные возможности и высокую надежность в работе обеспечивают электронные таксометры, имеющие память для записи в нее тарифов и информации о работе на линии, и микропроцессор, управляющий работой прибора.Электронный таксометр позволяет использовать гибкую и развитую систему тарифов, например обычный, ночной, скоростной, багажный, за провоз определенного числа пассажиров1, льготный и проч.
На каждый таксометр ведут формуляр, в котором отражают результату: поверок, контроля исправности, заявки на выполнение ремонта и проведенные технические воздействия на прибор, даты и номера оттисков пломб. Пломбирование и поверку таксометров производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации таксометрового и спидометрового оборудования, техническими требованиями изготовителей таксометров. С развитием рыночных отношений повысилась актуальность координации деятельности ставших независимыми таксомоторных перевозчиков.
В частности, возникли проблемы согласования используемых различными перевозчиками графиков выпуска-возврата, совместной эксплуатации перевозчиками инфраструктуры такси. К такой инфраструктуре относятся: централизованная диспетчерская служба приема и исполнения заказов на таксомоторные перевозки в масштабах города, включая решение вопросов финансирования и эксплуатации средств технологической связи такси; таксомоторные стоянки; ТО и ремонт автомобилей-такси; проведение изысканий и опытно-конструкторских работ по развитию производственной инфраструктуры такси.
Централизованная диспетчерская служба приема и исполнения заказов на такси создается на основе одного из двух организационных решений. Во-первых, такая служба может образовываться самими перевозчиками при долевом участии в финансировании ее деятельности. Во-вторых, создание централизованной службы в интересах населения города может взять на себя местная администрация.
В последнем случае доступ к услугам службы осуществляется на платной основе. Аналогичный подход применяется при эксплуатации таксомоторных стоянок.
Наиболее эффективной формой обеспечения цивилизованного взаимодействия перевозчиков на рынке транспортных услуг является создание региональной ассоциации. При этом важно постоянно следить за тем, чтобы работа такой ассоциации не переросла в монополистическую деятельность.Поэтому важнейшими требованиями к ассоциации являются ее открытость для вступления новых членов и добровольность участия в работе ассоциации. Например, ассоциация может за счет взносов участников оборудовать и эксплуатировать таксомоторные стоянки, доступ на которые закрыт для перевозчиков, не являющихся ее членами. Но это не означает, что такие перевозчики должны быть изгнаны с рынка — они вправе осуществлять свою деятельность, но без заезда на стоянки ассоциации.
Предприниматели без образования юридического лица обычно лишены возможности тратить свое время на отстаивание законных интересов и прав.
Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов Тема . легковыми автомобилями- такси; причем основная их часть работает на. .Поэтому желательно создавать ассоциации ПБОЮЛ для оказания эффективной и квалифицированной юридической, бухгалтерской и иной подобной поддержки. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.
Железнодорожный транспорт. Таможенное дело. Складская логистика.
Свойства личности и темперамент 4. Ценности человека, группы и водителя. Негативное социальное научение.
На каком автомобиле работать — своем или арендованном
Понятие социального давления 4. Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя 4.В практике работы АТП применяется несколько основных форм организации труда бригад (водителей и кондукторов) Цель работы: ознакомиться с технико-эксплуатационными показателями работы легковых автомобилей и автомобилей такси. Все эксплуатационно-технические показатели работы автомобилей- такси определяются на базе материалов обследования работы такси. Общее количество таксомоторных стоянок в городе Тст определяется по формуле . Для успешной и эффективной работы важно анализировать деятельность своей службы такси с помощью отчётов и показателей. .
Представление об этике и этических нормах Глава 5. Основы эффективного общения 5. Понятие общения.- Основные эксплуатационные показатели можно свести в две группы показатели производительности автомобилей- такси, определяющие доходы за ч работы. .
- Так как за каждую ездку в среднем автомобиль-такси имеет платный пробег Lи оплаченный простой t, то за каждый час работы платный пробег и оплаченный простой выражаются
- Комплексный показатель уровня качества услуг по перевозке пассажи-ров легковыми автомобилями- такси КТ предлагается определять по формуле. .
Функции, этапы общения 5. Функции общения 5. Характеристика вербальных и невербальных средств общения 5. Виды общения 5. Стили общения 5.
Эффективное общение Глава 6. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов 6.
Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы:. а показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии. б показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за 1 час работы. Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа основные показатели работы автомобилей такси, ниже себестоимость перевозок пассажиров.
Эмоции и поведение водителей 6. Способы саморегуляции эмоциональных состояний 6. Дорожное движение 7. Дорожное движение как система управления «водитель — автомобиль — дорога 7.Nov , Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров. ØПонятие о дорожно-транспортном происшествии 7. Анализ безопасности дорожного движения в России 7. Классификация автомобильных дорог 7. Основные показатели дорожного движения Глава 8.
Профессиональная надежность водителя 8. Понятие о надежности водителя 8. Обработка текущей информации, необходимой водителю при управлении транспортным средством 8. Причины, влияющие на снижение надежности водителя 8. Штатные и нештатные ситуации 8. Влияние личностных качеств водителя на надежность управления транспортным средством 8. Влияние утомления на надежность водителя 8. Режим труда и отдыха водителя 8. Зависимоть надежности водителя от различных видов недомогания 8. Влияние алкоголя на время реакции водителя 8.
Влияние возраста водителя на время его реакции Глава 9. Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления 9. Силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения 9. Свойства эластичного колеса и особенности управления автомобилем 9. Явление аквапланирования Глава Дорожные условия и безопасность движения Влияние размеров габаритов на безопасность движения Влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип дорожно-транспортного происшествия Безопасные условия обгона опережения Глава Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством Влияние опыта, приобретаемого водителем, на уровень аварийности в дорожном движении.
Наиболее опасный период накопления опыта водителем Условия безопасного управления транспортным средством Глава Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения Безопасность пассажиров транспортных средств Использование ремней безопасности Детские удерживающие средства Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи Нормативно-правовая база, определяющая права обязанности и ответственность при оказании первой помощи Понятие «первая помощь Особенности оказания первой помощи детям Средства и способы оказания первой помощи Извлечение пострадавшего из автомобиля Глава Оказание помощи при различных состояниях пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела Психические реакции при дорожно-транспортном происшествии Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах Отдельные случаи оказания первой помощи Оказание первой помощи при травмах груди Доврачебная помощь при травмах живота и таза Оказание доврачебной помощи при травмах конечностей Оказание помощи при переломе плеча, предплечья и ключицы Организация грузовых перевозок.
Так как во основные показатели работы автомобилей такси одного рейса пассажиры в автобусе сменяются одни на промежуточных остановках выходят, другие входятто число перевезенных за рейс пассажиров. Принимая в правой части выражений последовательно один показатель за переменную величину при прочих постоянных, можно установить характер зависимости от этого показателя. Зависимость производительности автобуса от пассажировместимости и коэффициента наполнения.
Тангенс угла наклона этой прямой к оси абсцисс равен постоянному коэффициенту C 1 т. Линейная зависимость прямая 1 производительности W p автобуса от пассажировместимости q и коэффициента ее использования у д показана на рис. Основные показатели работы автомобилей такси анализе зависимости производительности автобуса от пассажировместимости и ее использования было принято, что все остальные факторы остаются постоянными.