В году в Париже появились фиакры. Уже во второй половине столетия западные путешественники Бернгард Таннер в году [ 2 ] , Фуа де ла Невилль в [ 3 ] отмечали наличие в Москве множества извозчиков. В году в Лондоне появились лёгкие двухколёсные кабриолеты , которые быстро завоевали популярность, получили короткое название « кэб » и стали одним из символов викторианской эпохи [ 4 ].
Содержание статьи
Слово «такси» taxi образовано сокращением названия taximeter-cab , или taxicab [ 5 ] , которое означало «кэб с таксометром ».Патент на автоматический счётчик расстояния, пройденного колёсным экипажем, и соответствующей платы получил ещё в году немецкий преподаватель музыки Вильгельм Фридрих Недлер, который назвал свой прибор «Taxanom» нем. Однако запустить «таксаном» в производство Недлер смог лишь в году в Гамбурге , где он организовал акционерное общество Taxanom AG. Городское полицейское управление вскоре выпустило подробные правила эксплуатации счётчиков на конных повозках.
Базовый тариф на поездки в году составлял 30 пфеннигов за первые 0,8 км плюс 10 пфеннигов за каждые следующие 0,4 км. В том же году «таксаномы» появились в Лейпциге , а затем также в Бремене и Берлине. Ведущий инженер этой компании Фридрих В. Брунн прибавлял собственную фамилию к названиям всех выпускаемых им устройств, и в результате многие источники именно его называют изобретателем таксометра как такового [ 6 ].
Возможно, первым, кто установил «таксаметры» на автомобили, был Фридрих Грайнер из Штутгарта : в году он заказал 10 моторных экипажей Daimler Riemenwagen , которые вышли на улицы в мае следующего года.
- С сентября года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Теперь водителям требуется разрешение на работу в такси
- Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены»)автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по
- Такси – это возможность с комфортом доехать до нужного места за небольшое время. .
- Личный опыт работы в московском такси. Что лучше: арендовать авто или таксовать на своем. Из чего складываются доходы таксиста. Сколько можно заработать на такси
- Изучаем такси: как оно функционирует и что важно знать. Общие вопросы. Такси – это сервис, предоставляющий услугу пассажирских перевозок на автомобиле, выполняющем специальные маршруты
Новинка стала распространяться, хотя вытеснение конных извозчиков заняло немало времени: так, в Берлине ещё в году из наёмных экипажей лишь около были моторными.
В Стокгольме в году полицейские власти признали работу «таксаметров» неудовлетворительной и запретили их. Использовались для их установки и ранние электромобили. В — гг. Первые в России автомобили с таксометрами появились в году в Санкт-Петербурге и Минске , в в Москве и Гельсингфорсе , в в Архангельске , Казани , Одессе , Риге , Самаре и Туле , а затем и в других городах. Однако массовыми пассажирские перевозки на «таксомоторах» успели стать только в столицах.
Правила перевозки ребёнка в такси
В Москве в году появилось «Товарищество автомобильного передвижения», использовавшее автомобили Darracq , NAG [англ.Появилась телефонная диспетчерская служба. В июне года Министерство торговли и промышленности утвердило «Временные правила для испытаний и поверки экипажных таксомоторов в Главной палате мер и весов».
Sep , Заявление на разрешение можно подать через МФЦ или напрямую в уполномоченное ведомствонапример, в Москве это департамент транспорта. Вот что нужно указать в заявлении: Юридическому Изучаем такси: как оно функционирует и что важно знать. Такси – это сервис, предоставляющий услугу пассажирских перевозок на автомобиле, выполняющем специальные маршруты или следующим по Feb , Если модель, возраст и цвет подходят, нужно оформить ИП и получить разрешение на деятельность такси. Машину нужно было готовить две-три недели, и для временной подработки мне это не подходило
Лицензирование пассажирских перевозок было передано в ведение городских управ [ 7 ]. В году на выставке новейших изобретений в Петербурге был представлен таксометр конструкции инженера А. Кацкого [ 8 ].Во время Первой мировой войны большинство технически пригодных машин было мобилизовано, а после Октябрьской революции года оставшаяся техника была национализирована, таксопарки закрыты. Первые советские государственные такси появились в Москве в году — это были Renault KZ [англ. В Ленинграде первый таксопарк открылся в году, получив автомобили Ford A. В х гг. В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек вместо красного , сигнализирующий о том, что машина свободна [ 9 ].
В х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами.
Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.
Заказ такси в аэропорт или на вокзал
Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» лицензии.Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека. Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий , а синие — на островах Лантау.
В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.
Nov , Вызвать такси, чтобы водитель помог с ремонтом или буксировкой машины, съездил в магазин, неправильно. После трех таких эпизодов пользователю наВ большинстве такси во времена СССР была принята такса за километр, которая составляла в году 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира: стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью.
Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок , которых, впрочем, во времена СССР не было. Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника. Кар-сервис англ. В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску.
Такси предоставлено исключительное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице. В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси.
Что необходимо для работы таксистом?
Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги:. После ликвидации и приватизации государственных таксопарков такси в России является частным видом предпринимательской деятельности.
Особенно нужной оказывается служба такси Киев, если вы из другого города приехали по работе или учебе и не знаете города, чтобы быстро добраться в определенное место. В позднее время суток такси является чуть ли не единственным вариантом добрать до нужного места. Удивительно, но такси любят все, этот сервис всеми признается исключительно удобным и нужным. .
За исключением Москвы и Санкт-Петербурга , в регионах парк такси состоит из личных автомобилей водителей. Многие юридические компании, предоставляющие услуги такси в малых городах, не несут ответственности за безопасность автомобиля и профессионализм водителя, предоставляя на деле только информационные диспетчерские услуги.Также неформально на улицах городов существуют «бомбилы» нелегальные извозчики.
- В-четвертых, такси дает возможность выбирать тип транспорта в соответствии с потребностями и пожеланиями клиента. Он может заказать машину любого класса, размера и с удобствами, которые ему нужны, например, бесплатный Wi-Fi или кондиционер. .
- - В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не
- Sep , Нередко такси вызывают граждане в нестабильном состоянии: кому-то стало плохо на работе, и он едет домой отлежаться, кто-то перебрал на вечеринке и едва способен назвать маршрут, кто-то решил выйти из конфликта, уехав
- Aug , С сентября службы такси должны передавать заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на работу в такси. Если служба накопит больше
Во время Второй мировой войны большинство автомобилей-такси были конфискованы рейхом , бензина тоже почти не было. Многие страны Европы перешли на мускульную тягу: своеобразными такси стали велосипеды, соединённые с колясками-прицепами для пассажиров. Сегодня во многих странах Азии властями разрешено применение в качестве такси мотоциклов.
Как правило, такие такси не имеют колясок и везут одного пассажира, а иногда даже двух. В России в последние годы тоже появляются службы мото-такси в крупных городах, как способ борьбы с дорожными «пробками». В Москве, например, где движение автомобильного транспорта нередко сильно затруднено, байк-такси — зачастую единственная возможность добраться куда-то например, в аэропорт в срочном режиме к примеру, в случае опоздания.
Однако, несмотря на это, жители мегаполисов настороженно относятся к новому виду такси, ведь езда на мотоцикле сама по себе опасна, а учитывая дорожную ситуацию в крупных городах, плохую подготовку водителей и крайне низкую культуру вождения, шанс погибнуть в аварии очень велик. По состоянию на год, байк-такси существует в 15 городах России [ 11 ]. До начала х годов практически единственными способами воспользоваться такси были, как и в старину, остановка машины на улице и заказ через диспетчерскую службу, обычно по телефону.
Однако в году американские IT-предприниматели Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп воспользовались распространением смартфонов и мобильного а, разработав систему агрегации заказов, в которой создаваемая пользователем в мобильном приложении заявка автоматически обрабатывается с учётом данных геолокации и поступает к находящимся поблизости водителям, которые могут принимать её на своё усмотрение.
Яндекс-Такси довольно популярный сервис у пользователей, поэтому многие водители стремятся попасть туда для дополнительного заработка. К тому же условия Яндекс-Такси довольно лояльные: свободный график, удобный способ выбора пассажиров, постоянные заказы. И это такси для чего нужно не полный список преимуществ. Устроиться работать в известный сервис довольно легко, однако есть технические требования Яндекс-Такси:.
Стоимость поездки рассчитывается заранее и может автоматически списываться с банковской карты пользователя.Компания-агрегатор при этом может не иметь собственных автомобилей и не нанимать водителей, а только подключать к системе автовладельцев-частников. Эта модель, первоначально применённая новой компанией Uber для заказа лимузинов в Сан-Франциско , стремительно завоевала популярность и привлекла крупные инвестиции [ 12 ] [ 13 ].
В — годах появились и другие схожие сервисы: американский Lyft выросший из основанного в году сервиса Zimride, предназначенного для организации совместных частных поездок , британский Hailo, израильский GetTaxi , российский « Яндекс Такси ». Первоначально задуманная скорее как способ использования личных автомобилей в свободное время, эта модель в английском языке за ней закрепилось название ride sharing , которое может относиться и к системам вроде BlaBlaCar затем стала включать и целые таксопарки, и индивидуальных водителей, покупающих или берущих в аренду автомобиль специально для извоза.
Практически с самого начала в разных странах наблюдались протесты традиционных таксистов, которым, в отличие от водителей цифровых сервисов, приходилось подчиняться большему количеству правил и платить дополнительные сборы, теряя таким образом конкурентоспособность.
Нью-йоркское такси. Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены»)автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по таксометруИмели место и запреты этих сервисов в отдельных штатах США и других странах мира.
Во многих странах к концу х годов было значительно усилено регулирование деятельности агрегаторов особенно Uber , в ряде случаев они были признаны работодателями подключённых к ним водителей и обязаны исполнять по отношению к ним трудовое законодательство [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]. Несмотря на ограничения, рынок демонстрирует быстрый рост. Результаты этой отраслевой революции оказались неоднозначными.
По данным Университета Кентукки , в Сан-Франциско с по год транспортная загруженность только усилилась, причём в значительной степени именно за счёт такси сетевых компаний. В 22 крупных городах США зафиксирован резкий спад пользования автобусами : это может означать, что на такси пересаживаются не столько владельцы личных автомобилей, сколько пользователи общественного транспорта [ 21 ]. В Москве наблюдается рост комиссии агрегаторов и падение доходов водителей, вынуждающее их работать до 17—18 часов в сутки, что ведёт к росту аварийности [ 14 ].
С года в Японии, в городе Фудзисава , проводится эксперимент по использованию такси без водителя [ 23 ]. С года в Москве проводятся испытания беспилотного такси «Яндекса» [ 24 ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.
Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями. Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником для зашиты от удавки или вмонтировать в спинку сидения кусок железа для предотвращения удара ножом.
Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты. Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену 12 часов извозчик заработал рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге.
В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.
Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.
Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.
Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности своей и пассажиров. Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП. Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье.
Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено. Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси. Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».
Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.
Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:. По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.
Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.
Например, тем, что в случае вынужденного простоя машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать он компенсирует расходы. Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.
Позже, в , а затем в годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с года. Затем в году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой». Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней. Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.
Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода. У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам.
Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя. Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.
По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы. Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:. Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком.
Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно. Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:.
Будить в 7, ложиться в 9. Осенний суп с чечевицей: как приготовить дома.
Как хотите сотрудничать
Такси́ от фр. Taximètre «счётчик цены» — автомобильпредназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по таксометру. Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны. Такси для чего нужно развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопаркакоторый может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи либо при помощи телефона.
В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые «Шашки» англ. The Checkers, Top Light Boxвыполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющиеся на крышу такси.